Неточные совпадения
Человек, одержимый злой страстью, в
сущности, одержим силой, чуждой ему, но глубоко вошедшей в него
и ставшей как бы его
природой.
Эта
сущность, выраженная в грубой, но правдивой форме, заключается в следующем:
человек, который в свои отношения к явлениям
природы и жизни допускает элемент сознательности, не должен иметь претензии ни на религиозность, ни на любовь к отечеству?
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил
природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному
и не во внешних формах ее проявления, как это думают
люди науки.
Сущность религии в свойстве
людей пророчески предвидеть
и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает
и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
— Я не нахожу особенной причины радоваться, — сказал Андрей Ефимыч, которому движение Ивана Дмитрича показалось театральным
и в то же время очень понравилось. — Тюрем
и сумасшедших домов не будет,
и правда, как вы изволили выразиться, восторжествует, но ведь
сущность вещей не изменится, законы
природы останутся всё те же.
Люди будут болеть, стариться
и умирать так же, как
и теперь. Какая бы великолепная заря ни освещала вашу жизнь, все же в конце концов вас заколотят в гроб
и бросят в яму.
Вследствие неправильного развития, часто
людям представляется совершенно нормальным
и естественным то, что, в
сущности, составляет нелепейшее насилие
природы.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в
природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в
природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление
человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности»
и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют
сущность [гегелевской эстетики
и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
— Заключение, не совсем точно выраженное; дело в том, что искусственно развитой
человек имеет много искусственных, исказившихся до лживости, до фантастичности требований, которых нельзя вполне удовлетворить, потому что они в
сущности не требования
природы, а мечты испорченного воображения, которым почти невозможно
и угождать, не подвергаясь насмешке
и презрению от самого того
человека, которому стараемся угодить, потому что он сам инстинктивно чувствует, что его требование не стоит удовлетворения.
В нем констатируется
сущность и размеры того изменения, которое произошло в
природе человека и мира.
Поэтому всякое нечто: бог ли или
человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну
природу или
сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов
и модусов.
Типична в этом отношении полемика св. Григория Палимы (XIV в.), который отвергает астрологическую мировую душу, однако утверждая бытие ее в
человеке: «Не существует какой-нибудь небесной или всемирной души, но единственно разумная душа есть человеческая: не небесная, но свышенебесная,
и не благодаря месту, но по своей собственной
природе, как умная правящая
сущность» (ού^εστι τις ουρανός, ή παγκόσμιος ψυχή, άλλα μόνη λογική ψυχή εστίν ή ανθρωπινή ουκ ουράνιος, αλλ' ύπερουράνιος, ου τόπω, αλλά щ εαυτής φύσει, άτε νοερά υπάρχουσα ουσία) Migne Patrol., ser. gr., t. 150, col. 1125, cap.
Это сознание противно глубочайшей
сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой
природе и потому не допускает совершенно трансцендентного разрыва здешнего мира
и мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество
человека в мире через крайнее отдаление потустороннего божественного мира от мира здешнего.